Обращение членов Союза социальных работников и социальных педагогов России
в Общественную Палату
Российской Федерации

 

     Социальные работники и социальные педагоги России осуждают агрессию Грузии по отношению к народу Южной Осетии и выражают осуждение политикам Грузии, развязавшим войну.


     После того, как тысячи людей остались без крова, когда столько невинных жизней потеряно, когда люди вынужденно покинули свою землю, именно социальные работники оказались на передовой линии помощи пострадавшим.


     Наши коллеги из социальных служб Северной Осетии помогают пострадавшим, морально поддерживают людей, распределяют поступающую в Республику гуманитарную помощь. Они работают, не считаясь ни со своим временем, ни с огромными психологическими и физическими нагрузками, которые им приходится испытывать.


     Они отмечают подавленное состояние беженцев, отсутствие у них эмоций, отказ от пищи, невозможность осознать и смириться со случившимся, а также желание скорее вернуться на свою землю. Для кавказцев быть вдали от могил предков - невыносимая боль.


     Наши коллеги - социальные работники Северной Осетии - отмечают огромную потребность в психологах для работы как с беженцами, так и с самими социальными работниками, пропускающими горе людей через свои сердца. Социальным работникам не хватает транспорта, современной техники, компьютерных программ для ведения учета помощи пострадавшим.


     Мы обращаемся к Общественной Палате и заявляем о том, что необходимо разъяснение гражданам России ситуации, в которой оказался народ Осетии, когда-то разделенный политиками на северных и южных осетин, в то время как это одна нация, одна кровь, культура, язык и традиции. В мире практически нет аналогии такого разделения народов (так, все еще разделены корейцы, проживающие в Северной и Южной Корее; до недавнего времени были разделены народы Западной и Восточной Германии). К сожалению, многие россияне не понимают этого.


     Средства массовой информации должны больше показывать последствия гуманитарной катастрофы через конкретные судьбы простых людей. Женщины Южной Осетии ненавидят войну, так как она забирает мужчин. В 1992 году в осетино-грузинском конфликте одна из женщин потеряла своего сына, вырастила мальчишку-сироту, своего внука, а в августе этого года и он был убит на войне. Как жить этой женщине - вот то, о чем мы все должны думать.


     В первую очередь от имени женщин - социальных работников мы просим Общественную Палату создать условия и возможности для того, чтобы социальные работники Грузии, России и Южной Осетии могли встретиться и обменяться информацией, опытом и точками зрения на сложившуюся тяжелую ситуацию. Мы полагаем, что мы смогли бы начать процесс примирения между конфликтующими сторонами на уровне профессиональных социальных работников.


     Мы просим Общественную Палату инициировать процесс обучения социальных работников Южной Осетии методам работы с горем и потерей, освоения ими навыков безопасного профессионального взаимодействия с потерявшими родственников и близких и потерпевшими людьми, выработки у специалистов стрессоустойчивости в кризисных ситуациях. Подобные навыки очень важны сейчас, когда на плечи социальных работников, - в первую очередь, женщин - ложится огромная нагрузка и ответственность.


     ССОПиР готов участвовать в подбного рода обучении, так как у нас есть опыт работы с социальными работниками Беслана. В рамках проекта Европейской Комиссии «Повышение эффективности работы женщин - социальных работников в регионах, пострадавших от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций» группа наших специалистов в сентябре выезжает в Северную Осетию для подготовки тренеров, которые, как мы надеемся, могли бы стать полезными и в работе созданного Координационного Центра Гражданской Солидарности.