Релиз

 

Решения по результатам слушаний на совместном заседании Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей при участии «Российской газеты», Союза социальных педагогов и социальных работников, представителей государственной власти и общественных организаций по вопросу «Общество и ветераны» от 29 мая 2008 года

     Заслушав и обсудив доклад Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей, выступления членов Общественной палаты, представителей органов государственной власти и общественных организаций, Общественная палата Российской Федерации отмечает, что Президент и Правительство Российской Федерации, Государственная Дума, Совет Федерации многого достигли в улучшении системы социального патронажа ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, ветеранов военной службы, инвалидов, участников локальных конфликтов, ветеранов труда и других граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной защите и патронаже. Совершенствуется и приводится в соответствие с Конституцией Российской Федерации законодательная база, и направляются значительные денежные средства из государственного бюджета на улучшение социально-экономического положения ветеранов. Выплаты пособий и различные льготы охватывают все более широкий круг граждан страны, нуждающихся в дополнительной социально-экономической поддержке.
     Однако анализ и мониторинг текущей ситуации, сложившейся в обществе в отношении ветеранов всех уровней и категорий, прогностическая оценка, спроецированная в ближайшее и отдаленное будущее, позволяют говорить о многих неиспользованных резервах, способных улучшить экономическое, социальное, правовое и статусное положение ветеранов в Российской Федерации. Все это позволяет сделать вывод о том, что положение многих ветеранов социально уязвимо и требует скорейшего решения на законодательном, правовом и экономическом уровне. Недостатки в работе отраслевых министерств, Пенсионного Фонда, системы социальной защиты населения, недостаточное внимание государства к деятельности общественных организаций, вплотную занимающихся решением проблем ветеранов, должны быть устранены, для того, чтобы ветераны могли реализовать свои права, задекларированные в соответствующих законах, постановлениях и указах.
     Исходя из этого, Общественная палата Российской Федерации рекомендует:
     Администрации Президента Российской Федерации:

  1.      Разработать и обсудить в ближайшем будущем Приоритетный Национальный проект «Ветеран»;
  2.      Разработать и обсудить проект создания Общественно - государственного фонда «Ветеранский капитал»;
  3.      Инициировать создание общественного Попечительского совета, контролирующего работу Пенсионного Фонда Российской Федерации;
  4.      Принять меры к созданию государственной структуры по делам ветеранов, что предусмотрено статьей 8 Федерального закона «О ветеранах»;
  5.      В связи с предстоящим двадцатилетием вывода советских войск из Афганистана дать правовую и политическую оценку этого события в соответствующем Указе Президента Российской Федерации. Определить комплекс мероприятий по повышению социально-экономического благополучия ветеранов боевых действий в Афганистане, что будет способствовать повышению авторитета Вооруженных Сил России и укрепит связи между разными поколениями ветеранов;
  6.       Поддержать Инновационный проект Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане по созданию негосударственных реабилитационных центров в регионах Российской Федерации

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
1.     Считать стратегически важным и чрезвычайно актуальным для населения страны и всей системы социальной поддержки, защиты и пенсионного обеспечения создание в 2008-2009 годах основополагающего Кодекса законов о ветеранах, отвечающего международным правовым стандартам и нормам. Для этого необходимо привести в соответствие с ними следующие законы:
- Федеральный закон от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах»,
- Федеральный закон от 02.02. 2000 года №40-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О ветеранах»,
- Федеральный закон от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»,
- Федеральный закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 09.06.1993 года №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»,
- Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" от 22.08.2004 года № 122- ФЗ
- Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» от 11 октября 2000 г. N69,
- Федеральный закон 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,
- Федеральный закон «О Социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (в ред.Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ),
      - Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в (в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 04.01.1999 № 5-ФЗ, от 17.07.1999 № 172-ФЗ, от 27.05.2000 № 78-ФЗ, от 09.06.2001 № 74-ФЗ, от 08.08.2001 № 123-ФЗ, от 29.12.2001 № 188-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 23.10.2003 № 132-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 № 199-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ),
     - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ.
     - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 года №167-ФЗ.
2. Рассмотреть вопрос о приведении статуса ветеранов к единому федеральному уровню. Эта проблема наиболее часто поднимается в документах, направляемых в ОПРФ от разных ветеранских организаций, что свидетельствует о ее чрезвычайной актуальности. Скорейшее решение этого вопроса будет способствовать социальной сплоченности и консолидации общества,
     - Ввести в действие федеральные стандарты социального обслуживания населения, которые приняты, но не действуют в связи с ликвидацией Госстандарта и отсутствием в настоящее время какого - либо контрольного органа.
     -

Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

  1. Рекомендуется принять законопроект о назначении второй пенсии по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу в частях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, (последний военный призыв) 2-й пенсии по инвалидности на уровне на 50% ниже, чем у инвалидов Великой Отечественной Войны,
  2. Обратить особое внимание на бедственное положение всех ветеранов, проживающих в сельской местности, особенно в удаленных и труднодоступных районах. В настоящее время они лишены возможности пользоваться услугами социальных и медицинских служб в полном объеме из-за недостаточного финансирования, бездорожья, отсутствия квалифицированных кадров социального патронажа. Они не могут самостоятельно решить многие бытовые и жилищные вопросы, купить необходимую еду и лекарства.

 


Правительству Российской Федерации:

- Выплачивать инвалидам ВОВ, вставшим на учет по обеспечению транспортными средствами до 01.01.2005 года., вместо выдачи автомобиля денежную компенсацию в определенном порядке и размерах.
- Обеспечить участников Великой Отечественной Войны жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета (возможна выдача жилищных сертификатов),
- Уточнить и описать (во избежание разночтений) юридический статус ветерана боевых действий,
- Привести в соответствие Постановление Правительства РФ от 10.12.2003 года со статьей 28 Федерального Закона «О ветеранах». Организовать выдачу удостоверений единого образца.
- Скоординировать все федеральные и ведомственные правовые акты в отношении присвоения статуса «ветеран боевых действий» и «ветеран военной службы». Распространить на них льготы, прописанные в ФЗ «О статусе военнослужащих» для военных пенсионеров. Внести соответствующие дополнения и изменения в ФЗ «О ветеранах» и ФЗ «О статусе военнослужащих» для предоставления им полного спектра мер социальной поддержки,
- Дополнить Федеральный Регистр лиц, имеющих право на социальную поддержку, и включить в него тех граждан, которые обслуживали действующие воинские части Вооруженных Сил СССР, находившиеся на территории других государств, и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий. Они не являлись военнослужащими, на них распространяются минимальные меры социальной поддержки (без ЕДВ).
- В связи с ликвидацией некоторых министерств, у их правопреемников (Минтранс РФ, ОАО «РЖД») не прописаны полномочия в части выдачи гражданам удостоверений участников боевых действий. Таким образом, ветераны не могут реализовать свое право на меры социальной поддержки, предоставляемые этой категории граждан пунктами 2 и 3 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах». Хотя выдача им удостоверений предусмотрена пунктом 2.13 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и иных категорий граждан, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 11.10.2000 г. № 69.
- Расширить перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации. Дополнить его следующими территориями: Нагорный Карабах, Приднестровье, Дагестан, гражданская война в Таджикистане и участие в миротворческих действиях в условиях грузино-осетинского, грузино-абхазского, осетино-ингушского конфликтов. Дополнить в этой части Федеральный Закон «О ветеранах» и поддержать его.
- Распространить статус ветерана боевых действий на участников Карибского кризиса.
- Выработать механизм распространения на всю территорию Российской Федерации льготного права на проезд в городском и междугородном транспорте для всех ветеранов войны и боевых действий, инвалидов и ветеранов труда независимо от места жительства,
- Подготовить и принять законопроект по усилению мер социальной поддержки и условиям их предоставления членам семей погибших (умерших) инвалидов войны и приравненных к ним лиц с учетом их правового статуса, в том числе одиноко проживающим членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны и приравненных к ним лиц,
- Обеспечить меры социальной поддержки и увеличить материальное содержание вдовам, проживающим с детьми, не достигшими 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения этого возраста, или если дети обучаются в общеобразовательных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет,
- Разработать и принять закон о повышении пенсий и расширении мер социальной помощи лицам, признанным тружениками тыла, за счет средств федерального бюджета. Прописать в законе их право на получение двух пенсий, пенсии по старости и пенсии по инвалидности,
- Рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты в части перечня ведомственных наград (знаков), которые давали бы право на присвоение звания «ветеран труда» в субъектах РФ,
- Обратить внимание на то, что при принятии Федерального закона № 122-ФЗ была допущена ошибка - из Федерального закона «О ветеранах» изъята статья 23, раскрывающая содержание мер социальной защиты ветеранов военной службы. Военная служба - особый вид государственной службы. Поэтому, обязанность государства обеспечить этим гражданам социальные гарантии. Обеспечить финансирование мер социальной поддержки указанной категории граждан,
- Проводить ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения ветеранов, военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов из семей. Предоставлять доклад Правительству РФ и публиковать данные мониторинга в печати и электронных СМИ,
- На законодательном уровне решить вопрос о предоставлении ветеранам боевых действий, ветеранам военной службы, участникам контр -террористических операций земельных наделов площадью до 1 гектара для ведения личного подсобного и фермерского хозяйства,
     - Разработать финансовые схемы для поддержки индивидуального малоэтажного домостроения с целью ведения подсобного и фермерского хозяйства ветеранами военной службы, военными пенсионерами, ветеранам боевых действий,
-     Развивать частное предпринимательство и поддерживать малый бизнес в сельской местности,
- Законодательно решить вопрос о компенсациях военнослужащим за поднаем жилья, поскольку очередникам, стоящим в очереди за получением жилищных сертификатов, выплачивают суммы, не покрывающие плату за аренду жилья,
-      Министерству образования и науки рассмотреть вопрос о создании на базе Московского государственного социально-гуманитарного института центра по обучению и переквалификации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы,
- Министерству обороны рассмотреть вопрос об открытии на базе Министерства Центров социальных программ в каждом Федеральном округе Российской Федерации,
- Предложить государственным и негосударственным научно-исследовательским структурам шире развивать сотрудничество с институтами гражданского общества и ветеранскими организациями для ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения ветеранов, военнослужащих и членов из семей,
- Министерству культуры, Министерству спорта, туризма и молодежи, Министерству образования и науки, Министерству связи и массовых коммуникаций, федеральным телевизионным каналам и радиостанциям оказывать содействие в создании положительного образа ветеранов, размещая материалы, объективно раскрывающие заслуги ветеранов перед страной и обществом, противодействовать искажениям истории Отечества,
- Оказать поддержку в создании национального портала «Ветеран» в Интернете и насыщении его соответствующими материалами,
- Начать издание федеральной газеты «Российский инвалид» и «Ветеран». Принять меры к распространению этих изданий на льготной основе,
- Предусмотреть выделение целевых бюджетных средств для финансирования ветеранских СМИ и других общественных организаций, занимающихся решением проблем ветеранов. Использовать их видео- и аудио- материалы для комплектации фондов городских и сельских библиотек, учебных заведений, в том числе Минобороны и МВД,
- Создать общедоступный видеоархив воспоминаний участников Великой Отечественной войны,
- Осуществить комплектацию фондов государственных библиотек и музеев боевой славы общеобразовательных школ комплектами фильмов из цикла «Военные мемуары», «Судьбы солдатские» и «Моя война».
- Содействовать распространению положительного опыта работы Центра восстановительной терапии имени М.А.Лиходея для ветеранов боевых действий, инвалидов войны и ветеранов военной службы. Создать на его основе учебно-методический комплекс по повышению квалификации работников реабилитационных центров,
- Устранить недостатки в социальной реабилитации инвалидов военных действий, контртеррористических операций и военной службы молодого и среднего возраста. Четко прописать в регламентных документах межведомственное взаимодействие медицинских учреждений, социальной защиты, службы занятости и общественных организаций. Регулярно проводить мониторинг и корректировку программы реабилитации инвалида, возложив эту функцию на Федеральную медико-социальную экспертизу,
- Разрешить выделять путевки ветеранам Великой Отечественной Войны в те санатории, которые территориально находятся вблизи их места жительства,
- Продолжить создание дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях и таких форм социально-медициснкого обслуживания, как «Хоспис на дому», когда помощь и лечение тяжело больному ветерану оказывается в домашних условиях,
- Продолжить межведомственное взаимодействие систем здравоохранения и социального обеспечения с целью совместного использованием материально-технической базы, кадровых и финансовых ресурсов, совместного оснащения реабилитационных центров, обмен передовым опытом работы в особо тяжелых социально-психологических условиях,
- Шире привлекать к работе специалистов немедицинского профиля, психологов, социальных педагогов, специалистов по социальной работе, представителей общественных организаций и религиозных конфессий для социальной реабилитации и адаптации, а также помощи пожилому населению на дому. Сотрудничество с религиозными организациями может быть эффективно, как в организации ухода за тяжелобольными и одинокими людьми, и в качестве меры духовной поддержки тяжело больных ветеранов,
- Активнее привлекать бизнес структуры к участию в социально-значимых проектах, создании рабочих мест для ветеранов. Предусмотреть для них налоговые и другие льготы, учредить почетные знаки для наиболее активных в этих вопросах представителей бизнес-сообщества.

Министерству здравоохранения и социального развития, Министерству сельского хозяйства, Министерству экономики разработать в 2008 году комплексную целевую программу по социально-экономической поддержке ветеранов, проживающих в сельской местности, для того чтобы устранить имеющееся территориальное неравенство в получении ветеранами социальных услуг и мер социальной поддержки. Для этого необходимо включить в ее план следующие базовые положения:
-     на основе федеральных стандартов социального обслуживания разработать и ввести в действие федеральные и региональные стандарты оказания социальных услуг, в том числе с учетом специфики обслуживания сельских жителей;
-     в целях более полного удовлетворения потребностей населения в социальных услугах и сокращения расходов государственных учреждений социального обслуживания разработать механизмы использования автономных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги на конкурсной основе;
-     в целях соблюдения прав и законных интересов граждан, а также контроля соответствия объема и качества услуг, предоставляемых автономными некоммерческими организациями, стандартам социального обслуживания, организовать их лицензирование и создать в субъектах Российской Федерации социальную инспекцию;
-     в целях совершенствования профессиональной подготовки социальных работников повсеместно организовать переподготовку и постоянно действующие курсы повышения квалификации специалистов;
-     создавать научно-информационные центры, аккумулирующие технологии социального обслуживания, способствующие обмену передовым опытом, инициирующие проведение конференций, круглых столов, семинаров по актуальным вопросам социального обслуживания;
-     разработать и законодательно закрепить механизмы повышения социальной защищенности специалистов и сотрудников, работающих в сельской местности (доплата за особые условия труда, оплата мобильной связи, транспортное обеспечение и т.д.). Обосновать механизмы предоставления экономических льгот и социальных гарантий работникам социальных служб: льготное обеспечение жильем, скидки при оплате коммунальных услуг, услуг связи и электроснабжения, льготное обеспечение санаторно-курортного лечения. Обосновать экономические гарантии по профессиональному страхованию профессиональной ответственности, занятости, повышению квалификации и переобучению, трудоустройству и социальной поддержке в случае сокращения штатов.
-          планово повышать заработную плату социальным и медицинским работникам, социальным педагогам, реабилитологам, психологам, врачам узких специальностей в системе социального патронажа и реабилитации, всем категориям работников отрасли, обеспечив финансирование не менее 50% фонда оплаты труда в виде стимулирующих надбавок. Разработать прогрессивные методы оплаты труда с учетом конкретных результатов работы. Для работников системы социального патронажа, центров социального обслуживания населения, центров помощи семье и детям, приютов и реабилитационных учреждений, проживающих в районах Заполярья, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в сельской местности ввести на государственном уровне систему стимулирующих и компенсационных выплат, предусмотрев для этих целей средства федерального бюджета;
-          решить в законодательном порядке вопрос об увеличении продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска     работникам системы социального патронажа и обслуживания населения до 3     6 календарных дней,
-          принять меры для экономической поддержки предприятий, находящихся в системе Минздравсоцразвития и производящих реабилитационное, ортезно-протезное оборудование и другие технические средства для социально-медицинской реабилитации ветеранов,
-          принять меры к восстановлению отечественной медицинской и реабилитационной промышленности. Рассмотреть экономические обоснования и возможность освобождения от налога на прибыль на 10 лет передовые и высокотехнологичные предприятия и центры социально-медицинской реабилитации инвалидов, ветеранов, другие автономные учреждения системы социального патронажа и социальной поддержки,
-          разработать стимулирующие механизмы развития социальной рекламы, пропаганды здорового образа жизни, используя средства массовых коммуникаций, в том числе электронные, для обеспечения информационной поддержки новаций и реформ в области социальной политики, в том числе для поддержки ветеранского движения. Предусмотреть для этих целей выделение средств из федерального бюджета.
-          При дальнейшей реализации Приоритетного национального проекта «Ветеран» привести в соответствие цели, задачи и ожидаемые результаты настоящего проекта.
-          Нужно проработать вопрос о создании мобильных консультационных пунктов для ветеранов, инвалидов и пенсионеров, проживающих в сельской местности,
-          Принять меры к совершенствованию системы начисления пенсий и пособий ветеранов, создав более справедливую и дифференцированную систему пенсионного обеспечения, что будет играть безусловно положительную роль. Приближаясь к пенсионному возрасту, любой человек должен чувствовать положительную уверенность в том, что остаток своих дней он проживет, по крайней мере, безбедно, в достатке, пользуясь прогрессивной системой,
-          Обратить более пристальное внимание на соблюдение гуманитарных прав всех ветеранов Российской Федерации, для того, чтобы поднять и укрепить их социальный статус. Такой подход положительно скажется на улучшении морального состояния всего общества, укрепит национальное самосознание, будет способствовать увеличению продолжительности жизни ветеранов. Настало время широко и конструктивно обсудить проблему обеспечения гуманитарных прав ветеранов, всего пожилого поколения,
-          Следует пересмотреть государственную политику по отношению к трудящимся пожилого возраста, и создавать для них более комфортные условия для активной работы и отдыха. Дискриминация по возрасту принимает разные формы, такие, как отказ в приеме на работу, необоснованные ограничения по возрасту в законодательстве и политике, отказ от предоставления соответствующего медицинского обслуживания и услуг, стереотипы и социальная отчужденность,
-          Главная цель Приоритетного национального проекта «Ветеран» в том, чтобы обеспечить пожилым людям достойное существование и посильное участие в жизни обществе. Для этого все системы социального обеспечения, пенсионирования, здравоохранения, жилищная и культурная политика были максимально приближены и адаптированы к потребностям пожилых людей. Помимо этого, государство должны принять и выполнять «антидискриминационное» законодательство в отношении ветеранов, Кодекс законов о ветеранах,
-          Уделить особое внимание проблеме предоставления всем ветеранам возможности продолжать свою трудовую деятельность. Возраст не должен является достаточным основанием для отказа кому-либо в найме на работу, ни для увольнения, за исключением тех случаев, когда это делается в соответствии с пенсионной системой,
-          Предусмотреть больше гибкости в отношении «порога» пенсионного возраста, учитывая личные предпочтения и возможности. Если бы были внесены определенные изменения в условия труда, сокращена продолжительность рабочего дня, увеличен ежегодный оплачиваемый отпуск, то многие захотели бы продолжать работать намного дольше, чем предусмотрено ныне в Пенсионном законодательстве. На Второй Всемирной Ассамблее ООН по проблемам старения, прошедшей в Мадриде в 2002 году, было заявлено, что "пожилые люди должны иметь возможность работать столь долго, сколько они пожелают и смогут, при этом занимаясь приносящей удовлетворение и продуктивной работой",
-          В связи ростом числа пожилых людей возрастает необходимость создавать для них во многих случаях условия особого ухода, так как многие из них физически беспомощны, страдают от слабоумия и/или иных заболеваний. Учитывая это, необходимо сделать все возможное, для того чтобы позволить этим людям как можно дольше сохранять финансовую и социальную независимость.
-          Необходимо срочно начать разработку рекомендаций о правовой защите недееспособных ветеранов, когда такая необходимость возникает. Для ветерана крайне важно, если эта способность еще не утрачена, самостоятельно принимать решения о своей судьбе, и кто будет действовать в качестве его представителя в случае вероятной недееспособности. Такие меры в отношении самоопределения личности отвечают требованиям уважения к достоинству каждого человека,
-          Зафиксировать в национальном проекте «Ветеран» положение о том, что вся система здравоохранения и социального развития должны осуществлять такую политику и практику, которая была бы «комплиментарна» ветеранам, и могла бы обеспечить старение в здоровых условиях,
-          Предусмотреть увеличение квот на подготовку кадров врачей - геронтологов (проблемы возрастной патологии) и врачей - валеологов (проблемы здорового образа жизни). Усилить пропаганду здорового образа жизни и придти к пониманию аксиомы «Без здоровой молодежи нет здоровых ветеранов»,
-          Выравнивание уровня жизни во всех регионах России, всеобщая стандартизация социальных, медицинских, образовательных, информационных услуг, безусловное исполнение этих стандартов, будут способствовать увеличению продолжительности жизни населения страны, сделают жизнь ветеранов более продуктивной и духовно богатой,
-          Зафиксировать законодательно гражданские и социальные права ветеранов, проживающих в социальных домах-интернатах и домах инвалида. Предусмотреть строжайший контроль их деятельности, чтобы избежать всевозможных нарушений прав ветеранов, проживающих в таких домах. Девальвация современной социальной политики часто усугубляется тем, что ветераны и инвалиды, проживающие в таких учреждениях, не всегда могут заявить о своих правах и тем более не могут защитить себя от неподобающего обращения,
-          Лица, проживающие в социальных учреждениях для ветеранов и инвалидов, должны, разумеется, получать соответствующий уход и услуги. В полной мере следует соблюдать их право на частную жизнь и человеческое достоинство. Они должны иметь также право на участие в решениях относительно своего лечения, а также условий содержания в учреждении,
-          Следует создать независимые федеральные социальные инспекции по рассмотрению жалоб и проведению проверок. Такие социальные инспекции должны иметь развитую территориальную структуру, включать специалистов по социальной работе, психологов, врачей терапевтов, геронтологов, психиатров. Социальные инспекции должны быть наделены соответствующими полномочиями и правами. Необходимо разработать такие нормы в области социальных стандартов для ветеранов в стационарных учреждениях и социальных домах, чтобы их пребывание там стало удобным, безопасным и комфортным,
-          Важно уделять еще большее внимание материальной поддержке тех членов семьи, которые оказывают повседневную помощь своим престарелым родственникам, инвалидам, прикованным к постели. Благополучие самих лиц, осуществляющих уход, имеет большое значение не только для создания комфортных условий для ухода за иждивенцами, но и для повышения их собственной самооценки. Нужно на законодательном уровне повысить пенсионное обеспечение родственникам, осуществляющих уход за ребенком - инвалидов, престарелыми родителями и супругом - инвалидом,
-          Особо обратить внимание на такую острую проблему, как старение людей с ограниченными возможностями, ветеранов-инвалидов, что создает новые социальные и материальные напряжения для государства. Это требует оказания дополнительной финансовой поддержки лицам, осуществляющим уход за ними, а также их семьям, особенно тогда, когда основными опекунами являются пожилые родители. Требуются новаторские подходы для преодоления этих проблем на основе комплексной политики и широкого спектра оказания услуг. Необходимо осуществлять скоординированные действия, которые отвечают конкретным потребностям с целью помочь стареющим людям с ограниченными возможностями оставаться в своем окружении в возможно большей степени. Это требует оценки индивидуальных потребностей и перспективного планирования, а также обеспечения качества предоставляемых социально-медицинских услуг,
-          С учетом имеющихся демографических тенденций, существует возможность потенциального конфликта между поколениями и риск поляризации между молодым поколением и пожилым. Поэтому возникла потребность в особых подходах к регулированию отношений между поколениями и установлению между ними более тесных связей. Необходимо подвергнуть пересмотру всю социально-демографическую политику в отношении прав ветеранов для того, чтобы в будущем избежать социального непонимания и отчужденности между поколениями.

 

 

 

 

 

 

 

          


 


 

 


     

 

Default Template for Easy Text To HTML Converter