Положение о Международной школе социальной работы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Международная Школа социальной работы создаётся на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет», в дальнейшем именуемый «УлГУ», и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова», в дальнейшем именуемый «УлГПУ» (далее – Университеты), с целью реализации программ подготовки и переподготовки кадров для работы в сфере социальной политики и социальной работы, в том числе, с использованием дистанционного обучения, проведения консультаций для государственных органов и органов местного самоуправления, руководителей организаций различных форм собственности, сотрудников организаций различных форм собственности, представителей общественных организаций, общественных наблюдательных и контрольных органов по вопросам социальной работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

1.3. Назначение Международной Школы - предоставление  государственным и муниципальным органам власти, организациям различных форм собственности, общественным и коммерческим организациям, занятым в социальной сфере, образовательных и исследовательских услуг ведущими российскими и  международными экспертами по вопросам социальной политики, социального развития и социальной работы.

1.4. Международная Школа осуществляет учебную, методическую и научно-практическую  деятельность на основании лицензий университетов.

1.5. Международная Школа не наделяется полномочиями юридического лица. Стороны юридически не обособляют имущество, используемое в деятельности Международной Школы.

1.6. В своей деятельности Международная Школа руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Уставами Университетов, Соглашением о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, Университетами, Союзом социальных работников и социальных педагогов России и Глобальным институтом социальной работы, и настоящим Положением.

1.7. Результативность и эффективность деятельности Международной Школы обеспечивается системой менеджмента качества Университетов. 

1.8. Местонахождение: город Ульяновск, ул. Федерации, д. 60.

2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ

Цели Международной Школы:

1. Предоставление государственным и муниципальным органам власти, организациям различных форм собственности, общественным и коммерческим организациям, занятым в социальной сфере, образовательных и исследовательских услуг ведущими российскими и  международными экспертами по вопросам социальной политики, социального развития и социальной работы.

2. Организация на базе Международной Школы сетевой структуры, объединяющей университеты из разных стран на основе заключённых между ними соглашений о совместной деятельности в сфере образования и науки, а также негосударственные исследовательские центры и образовательные учреждения в этой сфере.

Задачи, решаемые Международной Школой:

- повышение уровня компетенции социальных работников,  на программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, организованных, в том числе, с использованием дистанционных методов обучения;

- повышение грамотности в сфере социальной политики, позволяющее принимать более эффективные решения в системе государственного и муниципального управления;

- повышение уровня компетенции сотрудников бизнес-структур, общественных организаций по вопросам социальной работы, социального предпринимательства и социальной политики;

- организация системы консалтингового сопровождения социального предпринимательства и социальной работы;

- создание электронной библиотеки учебно-методической литературы,  включая библиотеки успешных практик в помощь социальным работникам, социальным предпринимателям и другим заинтересованным лицам;

- создание профессиональной сети по обмену опытом в сфере социальной работы, социального предпринимательства и социальной политики;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы, процедур социальной работы на основе накопленного практического опыта социальной работы, проведение процедур оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов регламентирующих социальную политику, социальное предпринимательство и социальную работу;

- формирование у населения необходимого уровня знаний в сфере социальной политики, социального предпринимательства и социальной работы для возможности осуществлять объективный контроль за деятельностью в этой сфере;

- реализация дополнительной профессиональной образовательной программы «Современная социальная политика России и внедрение инновационных форм социальной работы» (не менее 56 аудиторных часов для базового уровня и не менее 250 аудиторных часов  для среднего уровня);

- профессиональная переподготовка специалистов, включающая в себя разработку дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки  в объеме свыше 500 аудиторных часов, направленной на получение слушателями дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, которые предусматривают изучение отдельных дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов;

- организация и проведение на договорной основе с юридическими  и физическими лицами индивидуализированных программ различной продолжительности по обучению специалистов в следующих областях: социальная работа, социальная политика на региональном и муниципальном уровне, прикладные технологии, управление качеством социального обслуживания, социальное предпринимательство, организация общественного контроля, управление закупками;

- участие в осуществлении миссии Университетов, реализации целей и политики Университетов в области качества, развитии системы менеджмента качества Университетов;

- выполнение корректирующих и предупреждающих действий, разработанных на основании проведения сертификации и внутренних аудитов системы менеджмента качества;

- проведение научно-исследовательской  и консультационной деятельности по различным вопросам в области социальной работы и социальной политики, социального предпринимательства;

- подготовка монографий, учебных и методических пособий, сборников задач и конкретных ситуаций (кейсов), пособий-практикумов по основной тематике программ и курсов.

3. ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ

3.1. Работа Международной Школы осуществляется в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, Университетами, Союзом социальных работников и социальных педагогов и Глобальным институтом социальной работы (Сингапур).

3.2. Основными направлениями деятельности Международной Школы являются:

- разработка, апробация и внедрение сборника учебных программ курсов профессиональной подготовки и переподготовки кадров по направлению «Современная социальная политика России и внедрение инновационных форм социальной работы».

- создание электронного ресурса по развитию компетенций в сфере социальной работы, социальной политики, социального предпринимательства;

- внедрение системы научно-исследовательской и научно-практической работы слушателей по результатам исследований в сфере социальной работы, социальной политики, социального предпринимательства;

- проведение всероссийской научно-практической конференции по проблемам подготовки кадров  для социальной работы и социального предпринимательства.

3.3. Международная Школа планирует свою деятельность, реализует утверждённый проект, осуществляет мониторинг реализуемого проекта и ежегодно в срок до 10 сентября  представляет письменные отчёты о реализации проекта сторонам Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, Университетами, Союзом социальных работников и социальных педагогов и Глобальным институтом социальной работы.

4. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШКОЛЫ

4.1. Структура управления Международной Школой определяется решаемыми задачами, выполняемыми функциями и входит в состав Университетов.

4.2. Общее и непосредственное руководство Международной Школой  осуществляют Начальник Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области Сморода Екатерина Вячеславовна, ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» Костишко Борис Михайлович и ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова» Девяткина Тамара Владимировна, которые работают в непосредственном взаимодействии с представителями участников Соглашения о создании Международной Школы социальной работы.

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Права, обязанности и ответственность лиц, принимавших непосредственное участие в создании и работе Международной Школы,  регулируются трудовым законодательством РФ, законодательством РФ об образовании, Уставами, коллективными договорами, правилами внутреннего распорядка университетов и приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».